Соприкосновение  культур  Россия - Франция

 

                                                                                                      

Школа № 4

 

 

 

 

Школа заложена в декабре 1964 года.

1 сентября 1965 года школа впервые распахнула свои двери для учеников.

1 сентября 2015 года школе исполнилось 50 лет.

Школа гордится своими учениками. Ежегодно наши ученики принимают участие в школьных, городских и областных олимпиадах, во Всероссийских конкурсах, в работе научно-практических конференций городского, областного НОУ, занимая призовые места. Особенно успешны дети в олимпиадах по астрономии, физике, математике, информатике, русскому языку и литературе, французскому языку, истории, обществознании, физической культуре.

Ежегодно школа выпускает золотых и серебряных медалистов. За годы существования школу закончили  54 учащихся с золотой медалью; 79 учащихся с серебряной медалью. Выпускники школы поступают в лучшие ВУЗы страны, успешно обучаясь и заканчивая их.


 

 

Неделя Франкофонии 

       Традиционно в конце марта в МАОУ СОШ №4 проходит неделя французского языка, приуроченная к Всемирному дню Франкофонии, тем самым напоминая обучающимся, что наша школа является единственной в городе, сохранившей преподавание французского языка. В первый день недели девочки в традиционных французских костюмах приветствуют учащихся и педагогов школы на французском языке. Учащиеся 4г класса под руководством учителя французского языка Бусуриной А.Н. подготовили групповой проект- видеоролик «Моя школа» и достойно защитили его . Подготовленный видеоролик ребята готовы отправить во Францию своим ровесникам, чтобы познакомить их со своей школой. В течение недели учителя иностранных языков Сайфуллина С.А. и Бусурина А.Н. проводили экскурсии в пристрое по образовательной среде «РоссияФранция» для учащихся 8в,8б,6а,6б,6в,9в классов. После проведения экскурсии ребята высказали свои предложения по улучшению и развитию образовательной среды. Ребята 5а и 7б классов , изучающие французский язык на внеурочных занятиях, вместе со своим педагогом Костроминой И.С. выступили на родительских собраниях в 1б и 1в классах, продемонстрировав владение языком в баснях, диалогах и песнях. Завершила неделю выставка книг, присланных школе из города-побратима Тьер (Франция). Открытие выставки книг по французскому языку и на французском языке, организованной Костроминой И.С. и Неустроевой О.В., стали прекрасным окончанием Недели. 

Видеоролик Школа № 4 

 


 

Златоустовский клинок стал символом доблести и мастерства для оружейников города Тьера


 

Наша школа № 4 единственная в городе изучает французский язык.

Каждый учебный год в школе проходят открытые уроки французского языка. Вот и этот год не стал исключением. 19 октября 2015 года учитель французского языка Подкосова Татьяна Владимировна провела открытый урок.


 

 


 

23 марта 2018 года в рамках традиционной Недели Франкофонии в МАОУ СОШ №4  была проведена познавательная игра "Прекрасна Франция, бесспорно". В ней приняли участие сборные команды 5б и 6 б классов, названные в соответствии с символами Франции "Наполеон", "Круассан", "Мушкетёры" "Эйфелева башня".  "Жюрили" состязание  учащиеся 11а  класса Базунова Вероника, Сыромолотова Мария, Татаршаова Татьяна. Почётными гостями и независимыми экспертами стали директор нашего учебного заведения С. А. Ряхов и педагог-организатор М. М. Антощук. Игра оказалась не такой уж простой. Её участники должны были показать   знания в турах "Символы Франции", "Своя игра", "Рисуем песню", "Познаём Францию", "Сказки счастливого детства". Вопросы и задания были составлены так, что командам приходилось  быстро проявлять смекалку и эрудицию,работать с книгой, понимать текст французской песенки, рисовать и вспоминать сказки Шарля Перро. Не все задания оказались "по зубам" нашим ученикам, но некоторые из участников поразили организаторов.ученик 6б класса Игупов Егор и ученик 5б класса Романьков Максим получили специальные призы за отличную яркую и красивую игру. Подобные встречи, как отметил С.А.Ряхов показывают важность знания французского языка и культуры Франции. Участники встречи были единодушны : "Прекрасна Франция, бесспорно". Спасибо за это ведущим игры Красильниковой Наталье Анатольевне и Костроминой Инне Сергеевне.

 

 

 

 

 

 

 


 

Экскурсии в «АиРовке» помогли школьникам подготовить проектные работы на тему побратимства городов Златоуста и Тьера

 

В средней общеобразовательной школе № 4 г. Златоуста на протяжении 50 лет ведется преподавание французского языка. В сентябре 2015 г. школу посетила французская делегация во главе с мэром города Тьера Клодом Новотны. Идея побратимства двух ножевых мировых столиц не оставила равнодушными учеников этой школы. В результате интерес к истории своего города и французского побратима привел к конкурсу проектных работ, который организовали учителя французского языка Подкосова Татьяна Владимировна и Костромина Инна Сергеевна.

Для получения более подробной информации, погружения в оружейное дело ученики школы №4 специально посетили Оружейную слободу «АиРовка», где смогли пообщаться с мастерами и получше узнать технологии производства златоустовских ножей и украшенного оружия. Затем школьники самостоятельно провели исследования литературы, документов и сделали сравнительный анализ ножевого мастерства Тьера и Златоуста.

Приводим выдержки из проектных работ учеников школы №4.

«Города-побратимы – Тьер, Златоуст», Зайцева Арина, ученица 10А класса – 1-е место.

…В 2014 году Златоуст обрел «старшего брата» – французский город Тьер, который также является «ножевой столицей» Франции и известен всему миру. Дружба между Златоустом и Тьером не случайна. Истоки этой дружбы заложены еще в XIX веке: Тьер и Златоуст участвовали в выставках в Лондоне (1851 г.,1862 г.), в Париже(1867 г.,1878 г.), в Москве (1882 г.). И, наконец, пути Тьера и Златоуста пересеклись.

…С удивлением узнала, что первые поселения на месте города Тьера были построены в V веке, до сегодняшнего времени даже сохранилась церковь Сан-Самфорьена. Постепенно поселение смещалось в сторону гор и возродилось вокруг баронского замка Сан-Женес, который до сих пор является культовым сооружением Тьера. Город прославился своим ножевым производством еще в эпоху Средневековья, есть легенда, что технология изготовления клинков была привезена крестоносцами с Востока. Процветать город начинает в XVII веке благодаря торговле. Испания стала главным торговым партнером, покупая ножи и мечи из Тьера.

Тьер город небольшой, всего 11.000 жителей, из них 8.000 работают на ножевом производстве. Но, несмотря на свои скромные размеры, Тьер производит 70% ножевой продукции Франции и входит в 26 «ножевых столиц» мира. Начиная с XVIII века, в Тьере производят все: начиная от кухонных ножей и заканчивая гильотиной. Каждый регион Франции имеет свою особенную форму ножей: Лайоль, Тьер, Капуцин, Корсиканский и др., но именно в Тьере производят все виды ножей.

Так история создания ножей «Laguiole» началась в 1829 году. Появились они в результате соединения свойств маленького местного кинжала «качюпаду» с длинным испанским складным ножом «наваха». Изначально ножи «Лайоль» использовались для всего: для очистки ракитника при плетении корзин, для изготовления ремней. Нож капуцин довольно простой имеет, лишь две оси: одна, на которой поворачивается лезвие, вторая удерживает его в открытом положении. Morezien – современный французский складной региональный нож. Запатентованный механизм открывания и фиксации клинка и удобная рукоять. В Тьере немало «артизанов». «Артизанами» называют ремесленников, фанатично преданных ножевому производству. Целые династии сохраняют традиции и секреты мастерства.

…Для производства ножей необходимы не только мастера, но и особые природные условия, которые помогали производству и вдохновляли мастеров, художников. Тьер находится в горах, в Альпах, на реке Дюраль. Так как для производства ножей жизненно была необходима вода, а для того, чтобы производство было искусством, необходимо вдохновение мастеров, которое они получали от местных красот. Но, несмотря на эти красоты, называли долину реки Дюраль – «адской долиной». Почему? А потому, что ножи обтачивали до зеркальной поверхности на точильных камнях, на которых мастер, лежа, неподвижно (работали только руки), создавал шедевры. Это было трудно не только физически, но также была огромная угроза здоровью, ведь холодная проточная вода постоянно омывала руки мастеров. И для того, что согреться каждый мастер имел собаку, которую использовал как грелку.

…Современное же производство Тьера, автоматизировано и механизировано. Изделия тьерских ножовщиков отличаются безупречным качеством, особой эстетикой, в которую вложена душа мастера. Тьерцы бережно хранят свое прошлое, они не перестраивают узкие средневековые улочки, сохраняют памятники архитектуры. В город Тьер приезжает огромное количество туристов, для которых создана вся инфраструктуры: кафе, рестораны, музеи. У Тьера Златоуст не единственный «брат», он младший, гораздо раньше Тьер побратался с германским городом Schrobenhausen и английским городом Bridgnorth.

О Златоусте можно рассказывать бесконечно, так как источников информации несравненно больше, чем о Тьере. Ведь даже во всех школах города ведется курс «Я – Златоустовец» и так трудно увидеть что-то новое в обыденном, в том, что так знакомо всем златоустовцам. Но почему Златоуст – «младший брат»? Потому что исторически Златоуст появился намного позже, чем Тьер (первые поселения Тьера относятся к V веку, а Златоуста к XVII веку).

В конце XVII века военно-геологическая экспедиция, направленная Департаментом горных и соляных дел, прибыла на Урал и не из лирических соображений, а потому что возникла необходимость в строительстве оружейной фабрики. В районе национального парка «Таганай» был основан Новоуральский острожок (первое русское поселение в Челябинской области), но геологические изыскания оказались неудачными и острожок забросили. Затем Петру I докладывал секретарь Макаров (1708 г.) о сибирской горе и было давно указание В.Н. Татищеву проверить сведения о серебряной руде. И вновь пришла экспедиция к развалившемуся острожку, но уже при Елизавете Петровне. Именно по ее указу в 1754 г. и возник город Златоуст. Работала фабрика, производила нужное оружие…

Лишь в начале XIX века пригласили мастеров украшенного оружия из немецких городов (современных ножевых столиц) Золингена и Клингентана, которые изготавливали оружие для императоров и королей, но едва сводили концы с концами. Когда же им предложили поехать в неведомый Златоуст, они не раздумывая согласились. Очень скоро обжились, освоились. И Таганай, Уреньга, Александровская сопка для них стали не хуже склонов Альп. Их задача была обучить русских мастеров искусству украшения оружия. Для мастеров-граверов того времени основным инструментом была игла. Златоустовские же мастера стали использовать кисть. Так появилась новая техника, а в дальнейшем и школа Златоустовской гравюры.

«Если в руках художника находится игла, то он гравер, а если кисть, то он живописец».

…Совершенно неожиданный вывод я сделала, интересуясь Тьером и Златоустом. Так много общего у этих городов:

Расположены эти города в горной местности (Альпы / Уральские горы)

Реки (Дюраль / Ай).

Едины истоки творчества (немецкие мастера из Золингена, которые до сих пор имеют связи с Тьером).

Вдохновение художников, которое питается неповторимой красотой гор.

Верность традициям.

Производство.

Каждый город имеет свой уникальный кадровый потенциал.

Но насколько не были бы похожи производства, особенности и уникальность есть у каждого мастера. В Тьере – это аскетический строгий вид ножей, мастера работают больше в утилитарном направлении, преобладает строгая, сдержанная красота ножей. В Тьере на производстве женщин нет. В Златоусте же на оружейных предприятиях, наоборот, задействованы женщины, которые умело украшают ножи, проникновение женского лиризма в производство – очень важный шаг для всех предприятий. Златоустовское оружие – украшенное, эстетическое, неповторимое, от которого просто невозможно оторвать взгляд.

Контакты с международными рынками, такими, как с городом Тьером, нужно не только продолжать, но и развивать. Ведь они помогают узнавать о новейших продуктах, материалах, дизайнерских тенденциях и потребностях клиентов.

«Сравнение технологий ножевого производства города Златоуста (на примере оружейной компании «АиР») и французского города-побратима Тьера», Татаршаова Татьяна, ученица 10А класса – 2-е место.

Введение в проектную работу: 
Златоуст и Тьер налаживают тесные сотруднические отношения, объединяя свои уникальные ножевые производства. 
В своей работе я бы хотела показать и сравнить ножевое производство городов-побратимов Златоуста и Тьера. В ходе подготовки проекта мы посетили оружейную компанию «АиР» и увидели своими глазами, как создается уникальное златоустовское холодное оружие. Эти технологии и я возьму в основу своего проекта.

Цель проекта: 
Целью проекта является расширение представлений о ножевых производствах городов-побратимов Златоуста и Тьера.

Задачи проекта: 
1. Знакомство с настоящим производством ножей в компании «АиР». (Экскурсия на производство). 2. Изучение литературы о производстве холодного оружия в Златоусте и Тьере. 3. Изучение литературы о дружественных связях двух городов- побратимов Златоуста и Тьера. 4. Ознакомление с историей города Тьера.

Заключение: 
В ходе создания проекта я расширила свои познания в области оружейного производства, увидела этапы создания ножей и узнала больше о ковке дамасской стали. Также познакомилась с городом Тьер, его историей и технологией изготовления холодного оружия. Изучила договор об установлении побратимских отношений между Златоустовским городским округом и городом Тьер. Проследила развитие побратимских отношений между городами.

 

 

 

 


 

Неделя Французского языка и Франкофонии

 

 

 

 

 

 

 

 Французский язык в нашей школе преподают замечательные педагоги

 

   

Бусурина Алена Николаеевна

Подкосова Татьяна Владимировна

Костромина Инна Сергеевна

 

  


«Зачем я учитель?»

Подкосова Татьяна Владимировна.

Биографическая справка: Подкосова Татьяна Владимировна. Родилась 8 февраля 1945 года в г. Челябинске. В 1967 году окончила французское отделение факультета иностранных языков Челябинского Государственного педагогического института. С 1967 года работает в школе № 4 города Златоуста учителем французского языка. С 1985 по 2012 года работала завучем в этой же школе. В настоящее время – учитель французского языка. 20 лет руководила городским методическим объединением учителей французского языка. Отличник народного просвещения. Ветеран труда.

Я-учитель... Сейчас прозвенит звонок и я войду в притихший класс, улыбнусь и тихо скажу: «Bonjour, mes enfants!» ( Здравствуйте, дети!). И мы начнем наше удивительное путешествие в страну, которая называется Франция. Мы изучаем французский язык, его фонетику, грамматику, лексикологию, мы учимся писать, говорить на языке, спорить, удивляться, восхищаться. Весь мой трудовой путь связан со школой № 4 города Златоуста, куда я получила распределение в 1967 году после окончания французского отделения Челябинского Государственного педагогического института. Профессия учителя заинтересовала и увлекла меня еще в школе, когда я имела счастье учиться у замечательных педагогов.  Помню чудесные уроки математики, которые вел Грачев Василий Иванович, уроки литературы директора школы Федориновой Зои Ивановны, немецкого языка Литвак Креси Петровны и др. Это они привили мне любовь к учительскому труду. На выбор профессии оказала благотворное влияние и моя семья, особенно мама, человек с необыкновенно щедрым, открытым и честным сердцем.

Моя учительская жизнь… Из чего состоит она? Звенит звонок, ты входишь в класс, видишь глаза твоих учеников, которые смотрят на тебя, надеются, ожидают какого-то чуда, и ты… забываешь обо всем, и ты их учишь тому, что когда-то с такой любовью было передано тебе твоими педагогами, всей твоей жизнью, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды, доверия и любви. За долгие годы работы в школе я поняла, что учитель – это не просто профессия, это призвание,  образ жизни, состояние души. Учитель - это радость общения с детьми, радость больших и  маленьких побед. Учитель – это жизнь, обращенная в будущее.

Главная моя задача - всегда  быть мастером своего дела, учить, отдавать все лучшее детям, наслаждаться работой  и быть современным учителем.  А какой он, настоящий, современный учитель?  Изучив массу различной литературы, перелистав страницы многих педагогических изданий, я сделала для себя  следующие выводы: современный учитель соединяет в себе любовь к  делу и к  ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников; современный педагог выявляет самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощряет детей к  получению радости от приобретенных знаний, помогает  осознать свое место в обществе.

Мое педагогическое кредо – это слова В.Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Любовь и доброта – лучшие качества учителя в общении с детьми. Ведь у каждого ребенка есть потребность не только в общении, но и в эмоциональном контакте. Я не боюсь хвалить ученика даже тогда, когда его успехи более чем скромны. Ведь это воспитывает уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твердо, пробуждает интерес к знаниям. Школа – это второй дом, класс – вторая семья, а учителя – вторые родители. С каждым годом я все больше и больше в этом убеждаюсь. Ведь именно школа открывает каждому ребенку двери в жизнь, а учитель дарит туда путевку, закрепляя ее своим мудрым словом и безграничной любовью. Труд учителя требует полной отдачи, если он действительно хочет быть уважаемым и нужным. И мне всегда казалось, что только человек харизматичный и сильный может  стать учителем. Ведь для того чтобы учащиеся слушали, учили твой предмет, надо заинтересовать их,  убедить, что это им необходимо. Учитель должен уметь вести за собой детей,  быть мудрым, объективным, вселять в них уверенность и оптимизм. И обязательно любить детей, детей разных: умных, странных, «трудных», озорных, непоседливых, независимых, талантливых, непредсказуемых   -    ВСЕХ! А это не так-то просто.

Я горжусь своей профессией, всегда открыта для своих коллег. Я чувствую ответственность за результаты своей работы и работы всей школы. Великое счастье стать учителем. Я счастлива! И сейчас, уже по истечении 50 лет, посвященных   учительскому труду, я уверена: минуют года, века… неузнаваемой станет жизнь, исчезнут многие сегодняшние профессии, но, пока существует человечество, сохранится на Земле высокое звание – учитель, превосходная должность, выше которой ничто не может быть под этим солнцем!!!

 


 

Наши ученики ежегодно принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный этап:

2014 год

  • Татаршаова Татьяна

  • Бондарева Виктория

2015 год

  • Зайцева Арина

  • Бондарева Виктория

2016 год

  • Соколова Екатерина

  • Бондарева Виктория 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 28.05.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»